shuwany: (Default)
shuwany ([personal profile] shuwany) wrote2012-03-31 12:33 am

Фанатизм

Фанатизм есть признак подавленного сомнения...Если человек действительно убежден в своей правоте, он абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования

Карл Густав Юнг



[identity profile] mia-satevis.livejournal.com 2012-03-30 08:35 pm (UTC)(link)
ох, до чего же это на собственной шкуре было мною прочувствовано! Как верно сказано...

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-30 08:38 pm (UTC)(link)
лучше б никогда этого и не знать, тяжело с фанатиками(

[identity profile] mia-satevis.livejournal.com 2012-03-30 09:01 pm (UTC)(link)
неимоверно. Особенно, если это - любимый человек.
Был.

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-30 09:24 pm (UTC)(link)
сочувствую, тяжело когда любишь человека, который тебя услышать не хочет, а главное же счастье - это когда тебя понимают

[identity profile] cat-murrka.livejournal.com 2012-03-30 09:11 pm (UTC)(link)
В точку

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-30 09:17 pm (UTC)(link)
ну так мой горячо любимый Юнг)

[identity profile] valentinna.livejournal.com 2012-03-30 09:14 pm (UTC)(link)
Замечательно сказано! Фанатизм ни в чем не хорош, это уж точно.

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-30 09:24 pm (UTC)(link)
да уж, и человеку вредит - застит глаза, да и окружающим как общаться с подобным!

[identity profile] valentinna.livejournal.com 2012-03-30 09:36 pm (UTC)(link)
Крайне некомфортно!

[identity profile] mimoza17.livejournal.com 2012-03-30 09:16 pm (UTC)(link)
Точно! Так и есть. Люди довольно часто считают свою точку зрения единственно верной и никакие аргументы не имеют силы в таких дискуссиях.
Фанатики не только негодуют во время обсуждения, они и после окончания разговора долго не могут отойти от этой темы, муссируя её. А зачастую готовы и мстить тому, кто не разделил их мнения.

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-30 09:19 pm (UTC)(link)
а всё имеет свои психологические причины, наверное- они сами себя пытаются убедить
помнишь, мы обсуждали как-то тему, что человек чаще всего не приемлет в других то, что отрицает в самом себе)

[identity profile] mimoza17.livejournal.com 2012-03-30 09:29 pm (UTC)(link)
Да-да, это очень верно. Я долго анализировала и пришла к выводу, что всё так и есть. Но некоторые со мной не согласились. Видимо у них это слишком глубоко на подсознании сидит, так глубоко, что они и не видят.
Кстати, ещё интересная вещь: люди частенько судят по себе. Если человек чист и честен, то он и в людей верит охотнее. Его обманывают, он удивлён донельзя, что с ним так поступили. Но следующему человеку верит снова.
А тот, кто привык врать, воровать, обливать грязью других, всё время ждёт и от остальных какого-то подвоха. Объяснять такому человеку, что это не так бессмысленно. Он не представляет себе другой жизни и не верит никому.

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-30 09:33 pm (UTC)(link)
с другой стороны, когда тебя часто обманывают, даже самый честный человек начинает склоняться к недоверию по отношению к другим, как условный рефлекс
когда бьют-бьют, потом уже ждешь удара...

[identity profile] mimoza17.livejournal.com 2012-03-30 09:40 pm (UTC)(link)
Я по себе сужу. Если сильно ударили - да, какое-то время более насторожен. Но всё равно довольно быстро отходишь и ДРУГИМ людям всё равно веришь.

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-30 09:42 pm (UTC)(link)
да уж, тут никак не научиться настороженно относиться) я тебя понимаю!

[identity profile] mimoza17.livejournal.com 2012-03-30 09:48 pm (UTC)(link)
С другой стороны это и хорошо. Не хотелось бы мне всё время всех подозревать в подлости. ;) ))) Предпочитаю ещё раз встать на грабли, чем сидеть затворницей и всех бояться. :))

[identity profile] ohr-ein-sof.livejournal.com 2012-03-30 09:19 pm (UTC)(link)
вот в точку
как раз обычно когда намекаешь фанатику на его фанатизм, получаешь очередное подтверждение его фанатизма, "брызгание слюной", агрессия, отчуждение.. мда

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-30 09:21 pm (UTC)(link)
интересно, каким нужно обладать даром убеждения, чтобы суметь донести до такого человека свою точку зрения
не так чтобы принял, но хотя бы понял, что другое мнение также имеет право быть!

[identity profile] ohr-ein-sof.livejournal.com 2012-03-30 09:52 pm (UTC)(link)
мне бы хотелось встретить такого человека, чтобы меня заодно научил, порой хочется вразумить непробиваемых узколобых , когда совсем уж борзеют, но это себе дороже конечно

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-30 10:10 pm (UTC)(link)
некоторых тараканов никак не вытравишь:
или они сдохнут сами, или их победят сильнейшие...

[identity profile] litota2312.livejournal.com 2012-03-31 01:36 am (UTC)(link)
Особенно радостно обвинить в фанатизме того,кого сама унизила и оскорбила,а человек почему-то вдруг обиделся.Конечно,он фанатик,раз не разделяет твоего веселья и простоты отношения к оскорблениям.Не стоит брать в голову.Оскорблю одну-потом другую...Жизнь все равно для меня прекрасна.Так Ваша подруга рассуждает.
Такой взгляд на мир-подлость.
Лучше быть фанатиком,чем подлецом.

Было приятно пообщаться.

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-31 08:17 am (UTC)(link)
Вы на свой счёт воспринимаете это пост?
Почему цитата Юнга вызвала такую реакцию у Вас? совершенно мне непонятно

[identity profile] litota2312.livejournal.com 2012-03-31 08:20 am (UTC)(link)
Что Вы.) Мании величия или уничижения у меня нет.
Мне неприятны комментарии одной Вашей красиво говорящей и некрасиво поступающей френдессы.
Все.
Я вежливо попрощалась.

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-31 08:38 am (UTC)(link)
Мне очень и очень жаль, что мои посты вызвали в вас такие эмоции
даже до расфренда(
В любом случае - желаю вам всего доброго и счастливого!!

[identity profile] litota2312.livejournal.com 2012-03-31 08:48 am (UTC)(link)
Вы ни при чем.)))
Мое любопытство( в перечитывании комментариев сказывающееся) подводит меня,портит настроение.
Встречать постоянно одну особу,поступившую подло, я не могу.

К разговору о красивых словах: НЕНАВИЖУ красиво говорящих .За этими словами ничего,кроме самолюбования.

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-31 08:54 am (UTC)(link)
Это просто личный опыт сказывается,
Когда встречаются люди, у которых кроме красивых слов, за душой ничего, и все слова расходятся с делом - это отвращает от красивых слов напрочь
Но это не правило, просто такой срез попался
Сама через это прошла, но это не мешает мне, впрочем как и вам, грамотно и красиво формулировать свои мысли))

Еще раз повторю, что мне очень жаль!

[identity profile] galagan-e.livejournal.com 2012-03-31 07:17 am (UTC)(link)
Да, так оно и есть. В принципе, я считаю, что любой человек должен допускать вероятность того, что он неправ. И нет ничего ужасного в этом. Все мы ошибаемся. А рычать и махать кулаками, отстаивая свою так называемую точку зрения, просто глупо.

[identity profile] shuwany.livejournal.com 2012-03-31 08:20 am (UTC)(link)
Я уже писала пост про сомнения, про психологические основы данных процессов
Когда ты допускаешь , что ты можешь быть неправ и разрешаешь чужой точке зрения быть, это показатель развитой личности
Когда сомнение подавляется, оно выливается в такие крайности поведения как фанатизм